Потенциальный сайт

Kама Сутра - Искусство любви

Переведено на русский язык в 1911 году
Перепечатка с оригинала, хранящегося в ЛОНДОНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ
ИНДИЯ 97 ГОД

Часть 5 - Глава 4 | Главная | Содержание | Часть 5 - Глава 6
ЧАСТЬ V . О жёнах других людей.
Глава V . О ЛЮБВИ ВЛАДЫК .

Цари или главные советники не проникают в чужое жилище, ибо все люди глядят на их дела и следуют им. Так три мира взирают на восходящее солнце и восходят вслед за ним, взирают на движущееся солнце и утверждаются вслед за ним. Поэтому они не должны совершать ничего легкомысленного, ибо это недопустимо и достойно порицания. Когда же необходимо поступить так, пусть прибегают к соответствующим средствам. Для молодых деревенского начальника, чиновника, сына старейшины деревенские женщины доступны с одного слова. Прихлебатели зовут их неверными женами. Любовное соединение с ними происходит, когда те исполняют принудительные работы, входят в амбар, отправляются и приходят за вещами, приводят в порядок жилище, трудятся в поле; доставляют хлопок, шерсть, лен, коноплю, мочало;
получают пряжу, покупают, продают и меняют вещи и исполняют те или иные дела. То же — у надзирателя за скотом с пастушками; у надзирателя за прядильным делом — с вдовами, безнадзорными, странствующими монахинями; у городского надзирателя — с бродяжничающими женщинами, когда те бродят ночью, ибо известны их слабые стороны; у надзирателя за торговлей — с женщинами, совершающими покупку и продажу.
        На аштамичандру, каумуди, сувасанту и другие дни женщины из столицы, центров, маленьких городов обычно играют в жилище владыки с гаремными женами. Там после угощения городские женщины вместе с гаремными женами — каждая с той, с которой знакома, — входят в женские покои; сидят, беседуя; принимают знаки уважения, пьют и к вечеру уходят. При этом посланная туда царская рабыня, уже знакомая с желанной царю женщиной, обращается к ней и начинает показывать восхитительные вещи. Еще перед этим в ее жилище она говорит ей: «Среди тех развлечений я покажу тебе восхитительные вещи в царском жилище», — и делает это, когда настает время. «Я покажу тебе снаружи коралловую площадку», — говорит она и показывает место, выложенное драгоценностями, сад, виноградную беседку, купальню, убежища с тайными ходами в стене, картины, ручных газелей, механические сооружения, птиц, клетки с тиграми и львами и прочее, прежде описанное ею, и наедине она сообщает, что владыка влечется к ней, описывает его искушенность в любовном соединении и, не прибегая к заклинаниям, добивается ее согласия.
        К несоглашающейся же владыка подходит сам, смягчает знаками внимания, услаждает и, соединившись, отпускает со свидетельствами любви. Также, окружив милостью мужа желанной ему женщины, он надлежащим образом постоянно приводит его жен в гарем, и посланная туда царская рабыня действует согласно предыдущему. Или гаремная жена, послав свою служанку, заводит дружбу с желанной; когда же дружба возрастает, под каким-нибудь предлогом устраивает встречу; та приходит, принимает знаки уважения, пьет, и посланная туда царская рабыня действует согласно предыдущему. Или же гаремная жена почтительно приглашает желанную, чтобы та показала себя в том искусстве, в котором прославлена, и когда она приходит, посланная туда царская рабыня действует согласно предыдущему. Или же нищенка говорит жене, супруг которой переживает несчастье или страх: «Слова той гаремной жены воздействуют на царя, а она прислушивается к моим речам. Я сострадательна от природы и, как-нибудь приблизясь к ней, помогу тебе прийти; она же отвратит от твоего мужа великое несчастье». Дважды и трижды она приводит согласившуюся, гаремная жена обещает той безопасность, и, когда эта радуется, слыша о безопасности, посланная туда царская рабыня действует согласно предыдущему. Таким же образом разъяснено обращение с женами нуждающихся в средствах к существованию, угнетаемых главным советником, насильственно задерживаемых, беспомощных в ведении дел, недовольных своим достатком, стремящихся к царской милости, желающих отличиться среди царских приближенных, притесняемых своими родичами, желающих притеснить своих родичей, доносчиков и прочих, стремящихся к каким-либо целям. Или же, когда она живет с другим, царь, захватив ее и превратив в рабыню, со временем вводит желанную в гарем. Также, с помощью шпиона опорочив ее супруга, как ненавистника царя и таким способом задержав жену, он вводит ее в гарем. Таковы тайные средства. Обычно они свойственны царским сыновьям.
        Пусть, однако, владыка не проникает в чужое жилище. Ведь Абхиру, царя Котты, пришедшего в чужое жилище, убил красильщик, подосланный царским братом; царя Каши Джаятсену — надзиратель за лошадьми.
        Но местные обычаи дозволяют и открытую любовь владык. У жителей Андхры выданные замуж дочери подданных на десятый день, получив какой-нибудь подарок, входят в гарем и отпускаются после того, как царь насладится ими. У жителей Ватсагулмы жены главных советников владыки приближаются ночью к царю для услужения в гареме. У жителей Видарбхи красивые жены подданных под предлогом дружбы живут в гареме месяц или полмесяца. У жителей западных границ мужья отдают своих прекрасных жен как любовный дар царю и главным советникам. У жителей Саураштры женщины из городов и женщины из деревень группами или порознь входят во дворец, чтобы развлечь царя.

"...Эти и многие другие средства сближения с чужими женами существуют в различных странах и применяются царями.
        Пусть, однако, не прибегает к этому царь, стремящийся к благу людей. Одолевший шестерых врагов завоевывает весь мир..."

ЧАСТЬ V . О жёнах других людей.
Kама Сутра - Искусство любви
Часть 5 - Глава4 | Вверх | Главная | Содержание | Часть 5 - Глава 6

stasikr64 - 2008                    
Hosted by uCoz