Потенциальный сайт

Kама Сутра - Искусство любви

Переведено на русский язык в 1911 году
Перепечатка с оригинала, хранящегося в ЛОНДОНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ
ИНДИЯ 97 ГОД

Часть 5 - Глава 3 | Главная | Содержание | Часть 5 - Глава 5
ЧАСТЬ V . О жёнах других людей.
Глава IV . О ДЕЙСТВИЯХ ПОСРЕДНИЦЫ.

К женщине, чьи знаки поведения и выражения лица понятны, но которая очень редко появляется или еще не знакома, пусть приближаются с помощью посредницы. Проникнув к ней должным способом, пусть эта посредница услаждает ее изображенными на полотне сказочными героями, колдовскими средствами, слухами о мирских событиях, поэтическими произведениями, рассказами о чужих женах, а также восхвалениями ее красоты, знаний, уменья и нрава. Она возбуждает в ней сожаление, спрашивая:
        «Как это у тебя, столь достойной, оказался подобный супруг?»; говорит: «Он не достоин тебя, прекрасная, и годится лишь для рабской службы!». Находясь рядом и пользуясь ее расположением, она говорит о вялости, ревности, лживости, неблагодарности, отвращении к любовному удовольствию, скупости, непостоянстве и других скрытых в нем пороках, преувеличивая их. Она нападает именно на тот недостаток, который, как она замечает, беспокоит жену. И лишь в том случае, когда та — «газель», то неч недостатка, если муж — «заяц». То же говорится относительно «кобылы» и «слонихи».
        Согласно Гоникапутре, завоевав доверие возлюбленной, пусть он приближается с помощью посредницы, когда женщина впервые отваживается на измену и не обнаруживает своего чувства открыто.
        Пусть эта посредница рассказывает о поведении мужчины, его приятных чертах и влюбленности. Когда расположение той возрастает, она искусно говорит о сути дела следующим образом: «Послушай, прекрасная, как это удивительно! Едва увидев тебя там, тот мужчина, столь славный родом, помрачился рассудком. Никогда раньше ничто не причиняло ему страданий; теперь же он стал несчастным и, будучи столь нежным от природы, может 104
даже расстаться с жизнью» — так описывает она его чувства. Достигнув в этом успеха, на следующий день, заключив по речам, лицу и взглядам о ее благосклонности, она снова начинает рассказ и, пока та слушает, рассказывает ей об Ахалье, Авимараке, Шакунтале и всякие другие подходящие к случаю мирские истории. Она описывает мужество, осведомленность в шестидесяти четырех искусствах и красоту мужчины, говорит о том, сколь он достоин похвалы, и о его прежней тайной любовной связи — имело ли это место в действительности или нет — и следит при этом за ее видом.
        Та же с улыбкой обращается к ней, предлагает сиденье, спрашивает, где была, где спала, где ела, где ходила и что делала. Она показывается в уединенном месте, просит о рассказах, задумывается, вздыхает, зевает, дает дружеские подарки, вспоминает о посреднице по священным праздникам, отпускает, условившись о новой встрече. Она завязывает беседу, спрашивая: «Как же ты, ведущая добрые речи, сказала так нехорошо?» — приписывает мужчине недостатки — лживость и непостоянство. Ничего не рассказывая сама, она желает, чтобы та говорила о случившемся раньше — как мужчина увидел ее и пытался вступить в разговор. И когда ей рассказывают о желаниях мужчины, она смеется, словно презирая это, но не возражает.
        Поняв ее поведение, пусть посредница возбуждает ее напоминаниями о мужчине. Когда же та еще не знакома с ним, пусть склоняет ее, говоря о его достоинствах и рассказывая о влечении. Согласно Ауддалаки, не следует прибегать к посреднице, когда оба незнакомы и выражения лица не поняты. Согласно последователям Бабхравьи, можно — когда выражения лица обнаруживают влечение, пусть даже они незнакомы. Согласно Гоникапутре, можно — когда они знакомы, пусть даже выражения лица не обнаруживают влечения. Согласно Ватсьяяне, можно — даже когда они незнакомы и выражения лица не поняты, ибо посредница вызывает доверие. Пусть посредница показывает им посланные этим мужчиной восхитительные подарки — бетель, притирания, гирлянды, колечки или одежды. На них пусть мужчина надлежащим образом оставит следы ногтей, зубов и прочие знаки; на одежду пусть он нанесет шафраном отпечаток ладоней. Она показывает листья, на которых вырезаны знаки различных желаний, украшения для ушей и венки, в которые сложены письма, где он дает знать о своем желании. И пусть она побуждает ее послать ответный дар. Когда таким образом совершен обмен подарками, посредница устраивает встречу.
        Согласно последователям Бабхравьи, встреча эта происходит во время посещения храма, процессии, развлечения в парке, купанья, свадьбы, жертвоприношения, несчастья, праздника, пожара, при смятении от разбойников, при выступлении войск страны, когда заняты представлением и теми или иными делами. Согласно Гоникапутре, легкий способ встретиться — в доме подруги, нищенки, постящейся монахини, отшельницы. Согласно Ватсьяяне, легкий способ встретиться — в ее доме, разузнав сначала] о выходе и входе и позаботившись о предотвращении опасности, чтобы всегда можно было войти и выйти в неизвестное другим время.
        «Полномочная», «ограниченная», «письмоносец», «посредница, действующая ради себя», «глупая посредница», «жена-посредница», «немая посредница», «посредница-ветер» — таковы виды посредниц. Та, которая, узнав суть желаний мужчины и женщины, собственным рассудком достигает цели, — «полномочная». Обычно она действует между знакомыми и говорившими друг с другом; по поручению женщины, когда оба знакомы, хоть и не говорили друг с другом; или же из любопытства, когда те соответствуют и подходят друг другу, хоть и не знакомы. Та, которая, узнав об исполнении части цели и части домогательства, достигает остального, — «ограниченная». Она действует между понявшими выражение лица друг друга, но очень редко видящимися. «Письмоносец» лишь доставляет послания. Она служит для того, чтобы сообщить о месте и времени свидания сильно привязанным и близко знакомым друг другу. Та, которая, будучи послана другой женщиной в качестве посредницы, словно не зная этого, сама сближается с мужчиной или же рассказывает о наслаждении, испытанном с ним во сне; бранит его и его жену, когда он путает имена; обнаруживает под этим предлогом свою ревность; дает ему что-либо отмеченное знаками ногтей и зубов; говорит:
        «Меня с самого начала решили выдать за тебя»; спрашивает наедине: «У кого лучше вид — у меня или у твоей жены?» — это «посредница, действующая ради себя». Мужчина встречает и принимает ее в уединенном месте. Та, которая, под предлогом посредничества сблизившись с другой. И выслушав ее поручения, таким путем завладевает мужчиной и устраняет ее с дороги, — также «посредница, действующая ради себя».
        Таким же образом разъяснено и поведение мужчины, выступающего посредником другого. Когда влюбленная, войдя в доверие к глупой жене мужчины и беспрепятственно проникнув в дом, спрашивает о привычках мужчины, обучает ее соответствующим приемам, многозначительно наряжает ее, возбуждает в ней гнев, внушает:
        «Так и действуй!», сама оставляет на ней следы ногтей и зубов и таким путем открывается мужчине, то эта жена — «глупая посредница». Муж использует ее и для ответов той женщине. Или же, использовав свою глупую жену и благодаря доверию сведя с той женщиной, он с ее помощью открывается той и показывает свое уменье. Эта жена — «жена-посредница», через нее он узнает и о внешнем виде той женщины. Или же, прибегая к невинному средству, он посылает девочку-служанку, не знающую греха, и при этом тайно вкладывает письмо в гирлянду или украшение для ушей или оставляет там следы ногтей и зубов. Это — «немая посредница», через нее же он просит ответа у той женщины. Та, которая, находясь в стороне от обоих, передает обычные по смыслу или двусмысленные слова, непонятные другим людям и несущие заранее известное влюбленным значение, — «посредница-ветер». Через нее же он просит и ответ у той женщины. Таковы виды посредниц.

"...Вдова, предсказательница, рабыня, нищенка, ремесленница быстро входят в доверие и постигают обязанности посредницы.
        Пусть посредница возбуждает ненависть к супругу, рисует восхитительные свойства влюбленного и описывает его всевозможные любовные наслаждения — хотя бы и с другими женщинами.
        Пусть она рисует влюбленность мужчины и снова — искушенность в страсти, и то, как к нему стремятся достойные женщины, и его постоянство.
        Даже нерешенное и по недосмотру оставленное дело искушенная в речах посредница снова приводит в движение..."

"...Прибрав и окурив ароматами покои, он сидит вместе с друзьями у ложа в ожидании возлюбленных, идущих на свидание. В месте с друзьями он встречает пришедших ласковыми речами и услугами.
        Вот женщины, с которыми не следует вступать в близость: прокаженная, безумная, изгнанная из своей касты, не хранящая тайн, соблазняющая на людях, та, чья молодость уже позади, слишком светлая, слишком темная, дурно пахнущая, родственница, подруга, странствующая монахиня, жена родственника, друга, просвещенного брахмана или царя.
        Благоразумный, имеющий друзей, искусный, разбирающийся в поведении, знающий, где и когда действовать, человек без труда овладевает даже неприступной женщиной..."

"...Существует три вида возлюбленных: девушка, вдова, вновь вышедшая замуж и гетера, в силу особых причин возможен и четвертый вид – вышедшая замуж за другого.
        Вот женщины, с которыми не следует вступать в близость: прокаженная, безумная, изгнанная из своей касты, не хранящая тайн, соблазняющая на людях, та, чья молодость уже позади, слишком светлая, слишком темная, дурно пахнущая, родственница, подруга, странствующая монахиня, жена родственника, друга, просвещенного брахмана или царя.
        Благоразумный, имеющий друзей, искусный, разбирающийся в поведении, знающий, где и когда действовать, человек без труда овладевает даже неприступной женщиной..."

ЧАСТЬ V . О жёнах других людей.
Kама Сутра - Искусство любви
Часть 5 - Глава | Вверх | Главная | Содержание | Часть 5 - Глава 5

stasikr64 - 2008                    
Hosted by uCoz