Потенциальный сайт

Kама Сутра - Искусство любви

Переведено на русский язык в 1911 году
Перепечатка с оригинала, хранящегося в ЛОНДОНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ
ИНДИЯ 97 ГОД

Часть 3 - Глава 5 | Главная | Содержание | Часть 4 - Глава 2
ЧАСТЬ IV . О жене.
Глава I . О ПОВЕДЕНИИ ЕДИНСТВЕННОЙ СУПРУГИ. О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЖЕЛАННОГО МУЖА. ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ВО ВРЕМЯ ОТСУТСТВИЯ МУЖА.

Пусть жена — единственная супруга — будет глубоко преданна мужу и угождает ему, словно богу. Пусть с его согласия она возьмет на себя заботу о семье. Она содержит жилье в чистоте, тщательно прибранным, расставляет разные цветы, отполировывает пол, чтобы все радовало взор; трижды в день совершает возлияния, подношения пищи и чтит святилища. Ибо ничто другое не радует так сердце домохозяина — так учит Гонардия. Она оказывает подобающее внимание старшим родственникам, подчиненным, слугам, сестрам мужа и их мужьям.
        Пусть она выращивает в вычищенных местах грядки зелени и овощей, стебли сахарного тростника, насаждения тмина, горчицы, сельдерея, шатапушпы, тамалы. Пусть сращивает насаждения мускусной розы, миробалана, жасмина, мускатного дерева, желтого амаранта, навамалики, священной смоковницы, китайской розы и других растений со множеством цветов; разводит на участках алоэ и бородач и устраивает в роще деревьев лужайки, доставляющие удовольствие. Пусть позаботится, чтобы в середине вырыли колодец, пруд или длинный водоем. Пусть она не общается с нищенствующими странницами, постящимися монахинями, неверными женами, фокусницами, предсказательницами, ворожеями. Во время еды она должна знать, что нравится мужу и что неприятно, что полезно и что вредно — чтобы убирать или же подавать ему это.
        Услышав снаружи голос мужа, идущего домой, она говорит себе: «Что мне следует делать?» — и стоит наготове, ожидая его в доме. Отослав служанку, она сама омывает ему ноги. Пусть и наедине она не показывается
мужу без украшений. Если он чересчур расточителен или тратится на недостойное, пусть тайно вразумит его. Она посещает свадебные приемы, брачные церемонии, жертвоприношения, находится в компании подруг, отправляется в храм лишь с его дозволения. И во всех развлечениях она ведет себя так, чтобы угодить ему. Она ложится позже его, встает раньше, не будит спящего. Кухня должна быть у нее хорошо накрытой и светлой.
        Сколько-нибудь огорченная проступками мужа, она не должна чрезмерно бранить его, но может обратиться к нему со словами упрека, когда он окружен друзьями или же наедине. И пусть не прибегает к колдовству с помощью кореньев. Ибо ничто другое не возбуждает так недоверия — учит Гонардия. Пусть она избегает произносить дурные слова, глядеть со злобой, говорить отвернувшись, стоять на пороге и смотреть на прохожих, вести беседы в увеселительном саду, оставаться подолгу в уединенных местах. И пусть остерегается дурного запаха от пота или грязных зубов, ибо это бывает причиной отвращения. Множество украшений, различные цветы и притирания, одежда, сияющая разными красками, — таков наряд ее для любовной встречи.
        Очень тонкие, мягкие небольшие накидки из дукулы, умеренное убранство, благовония, не слишком обильные притирания, а также белые и другие цветы — таков наряд для развлечений.
        Когда муж исполняет обет или пост, пусть она и сама следует тому же; если же он ее удерживает, возражает ему, говоря: «Не надо мне в этом препятствовать». Она вовремя и по дешевой цене приобретает утварь из глины, тростника, дерева, кожи и металла, держит дома в потайном месте соль, масло, редкие благовония, острые приправы и лекарства. Она приобретает и вовремя сеет семена всевозможных растений — редиску, алуку, паланки, даману, амратаку, огурцы, тыкву, баклажаны, кушманду, алабу, сурану, шуканасу, сваямгупту, сандал, агнимантху, чеснок, лук и другие.
        Пусть она не говорит чужим о своем достатке и о планах супруга. Пусть превосходит равных ей по происхождению женщин уменьем, блеском, кулинарным искусством, разумением, а также услужливостью. Подсчитав годовой доход, она соответствующим образом совершает траты. Пусть она приготовляет сливки из молока, оставшегося от еды, а также — масло и патоку; прядет нити хлопка, ткет пряжу, плетет петли, веревки, сети, обрабатывает мочало, занимается молотьбой и очисткой зерна, использует воду, в которой кипятился рис, накипь, мякину, зернышки, пыльцу, угли; доставляет жалованье и пропитание слугам, заботится о земледелии, уходе за скотом, надлежащем обращении с упряжными животными; присматривает за баранами, петухами, перепелами, скворцами, кукушками, павлинами, обезьянами, антилопами и пусть умеет согласовывать ежедневные накопления и расходы. Собрав плохие, изношенные одежды, она окрашивает в разные цвета или чистит их, в знак милости и почета отдает слугам, исполняющим свои обязанности, или же употребляет на что-нибудь другое. Она держит про запас и расходует сосуды с вином и сосуды с наливками; занимается покупкой и продажей, приходом и расходом.
        Она должным образом чтит друзей мужа, поднося им венки, притирания, бетель; угождает свекрови и свекру, преданна им, не возражает, ведет при них сдержанные и мягкие речи, избегает громкого смеха; к их друзьям и недругам она относится как к собственным друзьям и недругам. Она скромна в удовольствиях, добра с окружающими; никому не делает подарков, не спросив разрешения мужа; определяет обязанности слуг и оказывает им почет в праздники. Таково поведение единственной супруги.

О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЖЕЛАННОГО МУЖА.

Девушка, лишенная близких, хоть и наделенная достоинствами; бедная, хоть и родовитая; не встречающая предложений со стороны равных, или лишенная матери и отца, или живущая в доме у родственников, с наступлением юности пусть сама стремится к замужеству. Пусть она домогается достойного, сильного и красивого, которого любит с детства, или же с помощью дружеского обращения, забот, услуг и постоянных встреч завладевает тем, относительно которого полагает: «Не обращая внимания на мать и отца, бессильный перед страстью, он сам станет моим». Пусть она представит ему свою мать вместе с подругами и молочными сестрами. Пусть в уединении, вечером она приходит к нему с цветами, благовониями и бетелем в руках. Обнаруживая себя сведущей в искусствах или растирая и сжимая ему голову, она показывает, на что пригодна.
        Она ведет беседы, соответствующие нраву желанного, и ведет себя, как о том было сказано в главе «О приближении к девочке». И даже полная страсти, пусть она сама не предлагает себя мужчине, ибо юная девушка, сама предлагающая себя, губит свое счастье — так учат наставники. Но пусть принимает надлежащим образом его домогательства. Заключенная в объятия на его коленях, пусть она не обнаруживает беспокойства; пусть принимает нежности, словно не зная о них; заставляет его приложить усилия, когда он захватывает ее рот, и, когда просит ее доставить любовное наслаждение, лишь с трудом соглашается на прикосновение к сокровенным местам. Даже когда ее просят, пусть она не будет чересчур уступчивой, пока не уверится в будущем. Когда же она думает: «Он предан мне и не отвернется», — то пусть поощряет его домогательства с тем, чтобы освободиться от детского состояния. И лишившись девственности, пусть она сообщит об этом доверенным. Таково привлечение желанного мужа.

ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ВО ВРЕМЯ ОТСУТСТВИЯ МУЖА.

Во время отсутствия мужа пусть она носит лишь приносящую счастье одежду, чтит божество постом, ждет известий, занимается домашними делами. Она спит рядом со свекровью, с ее разрешения исполняет свои обязанности, усердно приобретает то, что приятно ее мужу, и заботится об этом. Как в обычных, так и в особых делах  придерживается установленных расходов, заботится о завершении начатых им дел. Она не идет к своим родным иначе как в случае несчастья или праздника и при этом бывает окружена близкими мужа, не задерживаясь надолго и не меняя одежду, которую носит в отсутствие мужа. Она справляет праздники с разрешения старших. С помощью честных, послушных приказаниям слуг она занимается покупкой и продажей, умножая достаток и по возможности сокращая расходы. И когда муж возвращается, она сначала показывается ему в обычном виде, поклоняется божествам и подносит приношения. Таков образ жизни во время отсутствия мужа.

"...Пусть единственная супруга, желающая блага мужу, ведет достойную жизнь — будь она впервые выданная, вновь вышедшая замуж вдова или даже гетера.
        Женщины, ведущие достойную жизнь, приобретают дхарму, артху, а также — каму, высокое положение и супруга, не имеющего других жен.
        И даже полная страсти, пусть она сама не предлагает себя мужчине, ибо юная девушка, сама предлагающая себя, губит свое счастье
        Пусть жена – единственная супруга – будет глубоко предана мужу и угождает ему, словно Богу. Пусть с его согласия она возьмет на себя заботу о семье. Она содержит жилье в чистоте, тщательно прибранным, расставляет разные цветы, чтобы радовало взор: трижды в день совершает возлияния, подношения пищи.
        Ибо ничто другое не радует так сердце домохозяина..."

ЧАСТЬ IV . О жене.
Kама Сутра - Искусство любви
Часть 3 - Глава 5 | Вверх | Главная | Содержание | Часть 4 - Глава 2

stasikr64 - 2008                    
Hosted by uCoz