Потенциальный сайт

Kама Сутра - Искусство любви

Переведено на русский язык в 1911 году
Перепечатка с оригинала, хранящегося в ЛОНДОНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ
ИНДИЯ 97 ГОД

Часть 3 - Глава 4 | Главная | Содержание | Часть 4 - Глава 1
ЧАСТЬ III . О том, как найти жену.
Глава V . О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА.

Когда нельзя встретиться с девушкой наедине, он чаще всего приближается, расположив к себе дружеским обращением и заботой ее молочную сестру. Пусть та описывает ей достоинства возлюбленного, делая вид, будто не знакома с ним; главным же образом рисует те достоинства возлюбленного, которые нравятся девушке. Она говорит о противоречащих ее желаниям недостатках других Женихов; о том, что ее мать и отец не разбираются в достоинствах поощряемых ими женихов и алчны, а родственники — легкомысленны. Пусть она указывает ей и на других девушек в том же роде — таких, как Шакунтала, которые, найдя
супруга по собственному желанию, были счастливы в любовном союзе. Пусть описывает удел девушек, попавших в знатные семьи, где, мучимые женами-соперницами, они испытывают ненависть, несчастья и бывают покинуты; пусть нарисует и его будущее. Пусть нарисует непрерывное счастье единственной супруги и влечение возлюбленного. Когда же та ощутит страсть, пусть с помощью доводов прогонит ее боязливость, тревогу стыд и исполняет все обязанности посредницы.
        Возлюбленный захватит тебя силой, как бы без твоего Ведома», — внушает она ей и действует так, чтобы все хорошо устроилось.
        Когда невеста согласна и находится в назначенном месте, пусть возлюбленный, принеся огонь из жилища просвещенного брахмана, разостлав кушу и совершив предписанным способом жертвоприношение, трижды обойдет вокруг жертвенного огня. Затем пусть известит ее мать и отца. Ибо, согласно наставникам, браки, заключенные перед ликом жертвенного огня, нерасторжимы.
        Лишив ее чистоты, пусть он постепенно сообщит об этом своим близким. Пусть действует так, чтобы ее родственники отдали ему ее, стремясь избежать семейных неприятностей и из страха перед наказанием. И затем пусть удовлетворяет ее родственников дружеским обращением и любезностью. Так совершает он брак гандхарва».
        Когда же она не дает согласия, то, уговорив другую, близкую к ней женщину из хорошей семьи, уже знакомую и сочувствующую ему, пусть с ее помощью, воспользовавшись каким-нибудь предлогом, приведет девушку в подходящее место; затем принесет огонь из жилища просвещенного брахмана и действует далее согласно сказанному раньше. Если же предстоит ее свадьба с другим, то пусть заставит ее мать раскаяться, представляя ей недостатки другого жениха. Затем с ее согласия отведя ночью девушку в дом соседки, возлюбленный приносит огонь из жилища просвещенного брахмана и действует далее согласно сказанному раньше. Или же пусть он долгое время потакает ее брату одного с ним возраста, привязанному к гетерам или чужим женам, угождая, оказывая помощь и дружескую поддержку, и под конец откроет ему свое намерение. Ибо юноши готовы обычно пожертвовать жизнью ради товарищей, одних с ними нравов, занятий и возраста. Затем с его помощью пусть под каким-нибудь предлогом приведет ее в подходящее место и действует далее согласно сказанному раньше.
        На аштамимандру или другой праздник пусть молочная сестра, напоив ее хмельным питьем и сославшись на какую-нибудь свою надобность, приведет в подходящее место к возлюбленному. Ничего не сознающую от опьянения, он лишает ее там чистоты и действует далее согласно сказанному раньше. Или же когда она спит и находится в одиночестве, он, удалив молочную сестру, лишает ее, ничего не сознающую, чистоты и действует далее согласно сказанному раньше. Узнав, что она отправилась в другую деревню или парк, возлюбленный может собрать достаточно помощников и, разогнав или перебив стражников, похитить девушку. Таково заключение брака.
        Каждый предыдущий вид брака лучше следующего, ибо больше способствует дхарме; когда же предыдущий вид невозможен, то надлежит прибегать к следующему.
        Поскольку плод прочных браков — взаимное влечение, то способ гандхарва пользуется почетом, хоть и занимает среднее место.
        Брак гандхарва считается превосходным, ибо приносит счастье, не сопряжен с большими трудностями и со сватовством и ему свойственно взаимное влечение.

ЧАСТЬ III . О том, как найти жену.
Kама Сутра - Искусство любви
Часть 3 - Глава 4 | Вверх | Главная | Содержание | Часть 4 - Глава 1

stasikr64 - 2008                    
Hosted by uCoz