Потенциальный сайт

Kама Сутра - Искусство любви

Переведено на русский язык в 1911 году
Перепечатка с оригинала, хранящегося в ЛОНДОНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ
ИНДИЯ 97 ГОД

Часть 3 - Глава 3 | Главная | Содержание | Часть 3 - Глава 5
ЧАСТЬ III . О том, как найти жену.
Глава IV. О ПРИОБРЕТЕНИИ ДЕВУШКОЙ МУЖА СРЕДИ ДОМОГАЮЩИХСЯ. О ДОМОГАТЕЛЬСТВЕ ОДНОГО МУЖЧИНЫ. РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗНАКОВ ПОВЕДЕНИЯ И ВЫРАЖЕНИЙ ЛИЦА

"...Когда же девушка служит предметом домогательств, то пусть берет в мужья того, кого считает надежным, счастливым, равным по происхождению и преданным.
        Даже когда, не обращая внимания на достоинства, красоту, пригодность, девушка из стремления к богатству готова выйти за имеющего уже других жен, пусть все же она не отвергает наделенного достоинствами, преданного, способного, сильно желающего и домогающегося ее всеми способами.
        Ибо лучше преданный супруг, принадлежащий самому себе, пусть он беден, пусть лишен достоинств, чем принадлежащий многим женам, хоть и наделенный достоинствами.
        Обычно у богатых много жен, живущих без стеснений, но, несмотря на внешние удовольствия и внешнее благополучие, те лишены истинной близости.
        Тот же мужчина, который домогается, будучи низкородным или седым, и любящий странствовать по чужбине, недостоин вступить с ней в союз.
        Тот, который домогается лишь по прихоти или склонен к обману и предается азартным играм, а также имеющий жену и детей, недостоин вступить с ней в союз. Среди домогающихся, равных по достоинствам, в женихи ею должен быть выбран один; у такого домогающегося тут преимущество, ибо уже по своей природе он вызывает в ней влечение.

"...Даже когда, не обращая внимания на достоинства, красоту, пригодность, девушка из стремления к богатству готова выйти за имеющего уже других жен, пусть все же она не отвергает наделенного достоинствами, преданного, способного, сильно желающего и домогающегося ее всеми способами. Ибо лучше преданный супруг, принадлежащий самому себе, пусть он беден, чем принадлежащий многим женам..."

О ДОМОГАТЕЛЬСТВЕ ОДНОГО МУЖЧИНЫ

Когда поняты знаки поведения, выражения лица, пусть он искусно добивается девушки. При игре и развлечениях пусть, возражая, он выразительно берет ее за руку и, согласно предписанию, как это было разъяснено, осуществляет «прикосновение» и прочие объятия. При резьбе по листьям он, объясняя свои намерения, изображает соединенную пару, а также иногда изображает и другое. При развлечениях в воде он ныряет в воду поодаль от нее, приближается к ней и, коснувшись ее, выплывает в том же месте. Во время «молодых листьев» и других игр он особыми способами дает знать о своем желании. Он уверенно рассказывает о своем мучении и по какому-нибудь поводу — о сне, связанном с желанием. Во время представления или в собрании своих близких он садится поблизости и там под
каким-нибудь предлогом касается ее. Ища опору, он жмет ногой ее ногу, затем понемногу касается то одного, то другого пальца и большим пальцем ноги трогает кончики ее ногтей. Проделав это, пусть постепенно стремится все к большему и старается приучить ее к этому. При омовении ног он жмет ее пальцы, схватывая их пальцами своих ног. Передавая или принимая вещь, он дает знать об испытываемом им возбуждении. Кончая ополаскивание, он обрызгивает ее водой. В одиночестве и в темноте пусть приучает ее сидеть с ним вдвоем и находиться на одном ложе; при этом, не пугая ее, он должным образом дает знать о своем желании. «Надо кое-что рассказывать наедине», — говоря так, он затем без слов обнаруживает свое желание, как мы поведаем о том в разделе «О чужих женах». Дав же знать о своем желании, он, притворившись больным, заставляет ее прийти в его дом, чтобы узнать о случившемся. И когда она приходит, просит нажать ему на голову, берет ее ладонь, выразительно кладет себе на глаза и на лоб и указывает ей, что делать, под тем предлогом, что это целительное средство. «Это должна сделать именно ты, ведь никому другому, кроме девушки, не следует делать этого», — говорит он и, когда она собирается уходить, отпускает ее, прося прийти снова. И к этому средству можно прибегать в течение трех ночей и трех дней. Когда 84 она приходит, пусть, чтобы почаще видеть ее, он умножает способы общения. Пусть даже обращает все больше и больше внимания на нее в присутствии других женщин, чтобы вызвать в ней доверие, но не злоупотребляет при этом словами. Ибо даже тот, чье желание зашло далеко, может по невниманию не достичь успеха у девушек — так учит Гхотакамукха. Когда же он считает, что она покорена многочисленными уловками, пусть приближается к ней. Вечером, ночью и в темноте женщины меньше пугаются, бывают склонны к соитию, страстны и не отталкивают мужчину; поэтому следует стремиться к ним в это время — таково общее мнение. Когда же домогательства одного мужчины безуспешны, то с помощью молочной сестры или подруги, посвященной в суть дела, находящейся вместе с нею и не открывающей этой цели, пусть заставит ее приблизиться, а затем домогается, как о том было сказано. Или пусть он сначала пошлет свою служанку подружиться с ней.
        При жертвоприношении, свадьбе, процессии, празднестве, гулянье, когда народ занят представлением, — во всех этих случаях, поняв знаки поведения и выражения лица и убедившись в ее желании, пусть он приблизится к ней в уединении. Ибо женщины, чье желание понято, не отворачиваются, когда к ним стремятся в подходящем месте и в удобное время, — так учит Ватсьяяна. Таковы домогательства одного мужчины.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗНАКОВ ПОВЕДЕНИЯ И ВЫРАЖЕНИЙ ЛИЦА

Расскажем о знаках поведения и выражениях лица. Она не глядит в лицо; когда же он глядит на нее, обнаруживает стыд. Найдя предлог, она приоткрывает какую-нибудь красивую часть тела. Она взглядывает на возлюбленного, когда тот отвлечен, уединился или прошел мимо.
        Спрошенная о чем-нибудь, она с улыбкой, опустив голову, отвечает еле-еле, невнятно, так, что нельзя понять смысла. Ей нравится долго находиться поблизости от него. Находясь поодаль, она желает, чтобы тот ее увидел, и, меняя выражения лица, обращается к окружающим, не сходя с места. Увидев что-нибудь, она смеется и начинает рассказ, чтобы задержаться там. Он обнимает и целует ребенка, сидящего на ее коленях, наносит служанке знак на лбу; с помощью окружающих открыто предается тем или иным развлечениям. Она оказывает доверие его друзьям, высоко чтит и исполняет их слова; дружит, беседует и играет с его слугами и, словно госпожа, поручает им свои дела; когда они ведут с другим беседу о возлюбленном, внимательно прислушивается к ним. Побуждаемая молочной сестрой, она входит в жилище возлюбленного и, сделав ее посредницей, стремится затеять с ним игру, развлечение или беседу. Она избегает показаться ненаряженной. Когда тот просит у нее украшение для ушей, кольцо или венок, она решительно снимает его с себя и дает в руки подруге, и она всегда носит подаренное им. Она огорчается при разговорах о других женихах и не общается с их близкими.
        Видя такое поведение и выражения лица, связанные с желанием, пусть он заботится о тех или иных средствах любовного соединения с девушкой.
        Девочка завоевывается детскими развлечениями, находящаяся в юном возрасте — искусствами, зрелая женщина — завоеванием доверенных ей лиц.

ЧАСТЬ III . О том, как найти жену.
Kама Сутра - Искусство любви
Часть 3 - Глава 3 | Вверх | Главная | Содержание | Часть 3 - Глава 5

stasikr64 - 2008                    
Hosted by uCoz