Потенциальный сайт

Kама Сутра - Искусство любви

Переведено на русский язык в 1911 году
Перепечатка с оригинала, хранящегося в ЛОНДОНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ
ИНДИЯ 97 ГОД

Часть 3 - Глава 1 | Главная | Содержание | Часть 3 - Глава 3
ЧАСТЬ III . О том, как найти жену.
Глава II . О ПРОБУЖДЕНИИ ДОВЕРИЯ В ДЕВУШКЕ.

Первые три ночи новобрачные спят на полу, соблюдают целомудрие и воздерживаются от пищи с сахаром или солью. Затем в течение семи дней они совершают омовения, развлекаются музыкой и пением, наряжаются, вместе принимают пищу, посещают зрелища и оказывают почет родственникам. Это — правило для всех варн. На следующую ночь в уединении пусть он приближается к ней с нежными словами. Если девушка видит в течение трех последующих ночей, что мужчина безмолвствует и словно окоченел, она испытывает
отвращение и презирает его, как евнуха, — так учит Бабхравья. Пусть поэтому он приближается и пробуждает доверие, но не нарушает целомудрия, — так учит Ватсьяяна. И приближаясь, пусть ничего не делает силой. Ибо женщины подобны цветам и требуют очень нежного обхождения. Когда, не пробудив доверия, насильственно приближаются к ним, они чувствуют ненависть к любовному соединению. Поэтому надо ласково обращаться с ними.
        Поскольку же успех достигается искусными приемами, пусть он им и следует. Прибегая к объятию, не слишком продолжительному и приятному ей, пусть он начинает с верхней части тела, которая спокойнее переносит объятия. Достигшую зрелости и еще прежде знакомую обнимают при свете светильника, девочку и незнакомую — в темноте. Примирившейся с объятиями он протягивает ртом бетель, и если она не соглашается, то ласковыми словами, клятвами, уговорами и падением в ноги заставляет ее взять. Даже стыдливая, даже сильно разгневанная женщина уступает, когда ей падают в ноги, — это известно всем.
        Воспользовавшись передачей бетеля, он нежно, осторожно и беззвучно целует ее. Достигнув этого, он вызывает ее на разговор. Чтобы услышать ее, он спрашивает о чем-нибудь, будто бы ему неизвестном, что может быть высказано в немногих словах. Если ответа нет, пусть он ласково, не волнуя ее, спрашивает вновь и вновь; если она все еще молчит, пусть настаивает. Ибо все девушки внимают словам, которые произносит мужчина, даже когда сами не хотят промолвить ни слова. Так учит Гхотакамукха. Когда ее настойчиво спрашивают, она может ответить движением головы; если же в ссоре, то даже не шевеля головой. Когда ее спрашивают: «Желаешь ли ты меня или не желаешь?», «Нравлюсь ли я тебе или не нравлюсь?» — она долго медлит и отвечает на настояния благосклонным движением головы; чувствуя же, что с ней хитрят, отвечает отрицательно.
        Если она уже ему знакома, то, взяв в посредницы благожелательную и пользующуюся доверием обеих сторон подругу, он поручает той разговор. При этом девушка улыбается, опустив лицо, и, когда та говорит слишком много, бранится и возражает. А та в шутку передает как будто бы сказанное ею даже то, чего девушка не говорила.
        Тут девушка отталкивает ее и на просьбу ответить сидит молча. В ответ же на настояния она невнятно, так, что нельзя понять смысла, произносит: «Я этого не говорю», — и, улыбаясь, время от времени искоса взглядывает на мужчину. Так ведется беседа. Когда таким образом рождается близость, она по просьбе мужчины молча кладет рядом с ним бетель, притирания, венок или же прикрепляет это к его верхней одежде. Тут пусть он коснется бутонов ее грудей, [произведя] «звучащее» царапанье. Когда его удерживают, он говорит:
        «Обними и ты меня — тогда я не буду так делать», — и, условившись об этом, обнимает ее, то и дело протягивая свою руку к середине ее живота и снова отводя. И постепенно, посадив ее на колени, он все больше и больше ласкает ее; когда же она противится, то запугивает: «Я оставлю следы зубов на твоей нижней губе и следы ногтей на груди и, сделав то же самому себе, расскажу твоим подругам, будто это сделала ты. Что ты тогда скажешь?» — Так с помощью детских запугиваний и детских уговоров он понемногу завлекает ее. Во вторую и третью ночи, когда доверие несколько возросло, пусть он действует рукой и приближается, целуя все тело. Положив ей руку на бедро, пусть он производит растирание и, совершив это, постепенно переходит к основанию бедер. Когда при этом его удерживают от растирания, он возбуждает ее, говоря: «Что здесь плохого?» — и продолжает дальше. Совершив это, он под разными предлогами касается сокровенных мест, развязывает пояс, распускает повязку на талии, снимает одежды и снова растирает основание бедер. И пусть наслаждается, введя член, но не нарушает обета в недозволенное время и сначала обучит ее. Пусть обнаружит перед ней свое влечение, опишет прежние желания, обещает, что в будущем заживет с ней в согласии, и прогонит ее страх перед соперницами. Так в должное время пусть он постепенно приближается к оставившей девичество, не приводя ее в смятение. Таково пробуждение доверия в девушке.

"...Пусть таким образом он искусно подготавливает девушку, следуя ее склонностям, — тогда она ощутит влечение и доверие к нему.
        Ни чрезмерным потворством, ни чрезмерным упорством не добиваются успеха у девушек — пусть поэтому идут средним путем.
        Кто знает, как пробудить доверие в девушке, приносящее любовь ему самому и умножающее славу женщин, тот бывает ими любим.
        Кто не проявляет внимания к девушке, считая, что она чрезмерно стыдлива, тот не понимает ее намерений и достоин презрения, подобно скоту.
        Поистине, девушка, к которой приблизились поспешно, не овладев сначала ее сердцем, тут же ощущает страх, трепет, смятение и ненависть.
        Не достигнув же удовольствия в соединении и потому страдая от смятенья, она или становится ненавистницей мужчин, или же, вызвав ненависть супруга, идет затем к другому..."

ЧАСТЬ III . О том, как найти жену.
Kама Сутра - Искусство любви
Часть 3 - Глава 1 | Вверх | Главная | Содержание | Часть 3 - Глава 3

stasikr64 - 2008                    
Hosted by uCoz