Потенциальный сайт

Kама Сутра - Искусство любви

Переведено на русский язык в 1911 году
Перепечатка с оригинала, хранящегося в ЛОНДОНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ
ИНДИЯ 97 ГОД

Часть 2 - Глава 9 | Главная | Содержание | Часть 3 - Глава 1
ЧАСТЬ II . О сексуальном единении.
Глава X . О НАЧАЛЕ И ПРЕКРАЩЕНИИ НАСЛАЖДЕНИЯ. О ЛЮБОВНОЙ ССОРЕ.

В украшенных цветочными подношениями, наполненных благовонными ароматами и прибранных спальных покоях жилища горожанин вместе с друзьями и слугами приближается к совершившей омовение, нарядившейся и в должную меру отведавшей питья женщине, ведя ласковые речи и предлагая напиток. Он усаживается справа от нее, касается пряди ее волос, края одежды, повязки на талии и, чтобы выказать страсть, осторожно обнимает левой рукой. Затем следуют шутки и приятные разговоры, связанные с напоминаниями о прошедшем; речи с намеками на тайные и неудобные вещи; пение, игра на инструментах с танцами или без танцев, разговоры об искусствах и снова — возбуждение напитком. Когда же в ней тоже рождается влечение, других людей отпускают, одарив цветами, притираниями и бетелем. И наедине пусть он возбуждает ее объятиями, описанными выше, и прочим, а затем приближается, распуская повязку на талии, и с помощью прочего, уже описанного. Таково начало наслаждения.
        По прекращении наслаждения, когда влечение проходит, оба, словно незнакомые, со стыдом, не глядя друг на друга, порознь идут в комнату для туалета. Вернувшись, они стыдливо усаживаются на подходящие места, берут бетель, и он сам умащивает ее тело чистым сандалом или другим притиранием. Обняв ее левой рукой, с чашей вина в правой руке, он с ласковыми словами дает ей пить. Или же оба они пьют воду и едят сладости, или, следуя обычаям, надлежащим образом вкушают
что-нибудь другое: чистые соки, отвары, кислое молоко, рисовую кашу, жареное мясо с приправами, напитки, манговые плоды, сушеное мясо, нарезанные кружочками лимоны с сахаром — в соответствии с местными вкусами. При этом, угощая, он по очереди пробует все — вкусна ли, нежна и чиста ли пища. Или же оба, находясь на крыше, усаживаются, чтобы наслаждаться лунным светом. При этом ведутся надлежащие беседы. Она прислоняется к его коленям и смотрит на месяц, а он объясняет ей расположение ряда созвездий — показывает Арундхати;   Дхруву, Венец семи мудрецов. Таково прекращение наслаждения.

"...Даже по прекращении наслаждения любовь, украшенная услугами и доверчивыми беседами, рождает высшее удовольствие. Действия взаимной любви, вызванные собственной природой, во мгновенье переходящие в гнев и во мгновенье вновь предстающие любовью: игры халлиса, песни, сценические представления, созерцание диска луны возбужденными и влажными от влечения глазами; рассказы обо всех тех желаниях, что родились раньше, при первой встрече, и о горе, что снова придет с разлукой; в конце же рассказа — страстные объятия и поцелуи, благодаря исполнению всего этого возрастает влечение юных..."

О ЛЮБОВНОЙ ССОРЕ

Женщина, чья склонность возрастает, не должна терпеть упоминания имени соперницы, разговора о ней или оговорки в обращении, а также неверности мужчины. В подобном случае начинается сильная ссора: она плачет, возбуждается, рвет волосы, наносит удары, падает на землю с сиденья или ложа, сбрасывает венки и украшения, ложится на пол. Пусть при этом, приблизившись и успокаивая ее подходящей ласковой речью или падением в ноги, он поднимет ее на ложе. В ответ на его слова она, обнаруживая еще больший гнев, хватает его за волосы, пригибает лицо и раз, другой, третий ударяет ногой по рукам, по голове, в грудь или спину. Она идет к дверям и, усевшись там, проливает слезы. Но как она ни разгневана, пусть не идет дальше двери, ибо это ошибка, — так учит Даттака.
        При этом, когда ее должным образом уговаривают, пусть постарается успокоиться, но, даже успокоившись, все еще как бы ранит его резкими словами. И под конец успокоенная, желая насладиться, она обнимается с мужчиной. Когда же она находится в собственном жилище и поссорилась по тем же причинам, то пусть идет к мужчине, ведя себя таким же образом. При этом мужчина поручает приближенному, прихлебателю или шуту смягчить ее гнев. Успокоенная ими, она приходит вместе с ними в его жилище и остается там. Такова любовная ссора.

"...Мужчина, применяющий таким образом эти шестьдесят четыре средства, разъясненные Бабхравьей, достигает успеха у наилучших женщин.
        Лишенный знания шестидесяти четырех средств, даже рассуждая о прочих наставлениях, не встречает большого почета при беседах в собрании знатоков. Тот же, кто украшен этим знанием, даже будучи лишен прочих знаний, занимает первое место при беседах в компании мужчин и женщин.
        Кто же не станет чтить это знание, чтимое знатоками, усердно чтимое даже низкими людьми, чтимое множеством ганик и доставляющее радость?
        Радующим, благоприятным, ведущим к цели, доставляющим счастье, любимым женщинами называют в предписаниях наставники это знание.
        Поэтому девушки, замужние женщины и ганики с преклонением глядят на сведущего в шестидесяти четырех средствах..."

        И здесь окончен второй раздел — «О любовном единении»...

ЧАСТЬ II . О сексуальном единении.
Kама Сутра - Искусство любви
Часть 2 - Глава 9 | Вверх | Главная | Содержание | Часть 3 - Глава 1

stasikr64 - 2008                    
Hosted by uCoz